Технологическая карта урока по Истории Саратовского Поволжья
11 класс
Год изучения курса: второй
Урок по плану №38 (3)
Тема урока: Саратовская земля – прифронтовая территория.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Форма урока: квест в мультимедийном парке «Россия – моя история»
Развивающие задачи:
Цели урока: Выяснить, какой вклад внесла Саратовская область в дело борьбы с врагом в 1941-42 г.г.
Задачи урока:
Формирование УУД:
Личностные действия: проявление эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей и сопереживание им.
Регулятивные действия: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и алгоритма действий.
Познавательные действия: попытка постановки и формулирования проблемы урока. Самостоятельного создания алгоритма деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные действия: проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).
Предметные: обсуждать в группах вклад области в борьбу с врагом, объяснять роль саратовской земли в ходе Сталинградской битвы, высказывать свою точку зрения на цену Победы в войне.
Этап урока |
Действия учителя |
Действия обучающихся |
Мотивация к учебной деятельности |
Проходя по экспозиции 20 век к залу Великая Отечественная война, кратко знакомит с оборудованием и расположением информации. |
|
Актуализация знаний и пробное учебное действие |
Просматривая ролик «Бессмертный полк» беседует о его содержании 1. Что обращает на себя внимание в первую очередь? 2. Какие фотографии несут участники (военные или послевоенные)? 3. К какому выводу можем прийти? |
Предполагаемые ответы : 1. Количество участников, масштаб акции 2. И те и другие. 3. Много погибших, много участников. |
Выявление причины и места затруднения |
Создает проблемную ситуацию, озвучивая мнение зарубежных историков о победе «не умением, а числом» ( т.е. не считаясь с жертвами и лишениями людей). |
Пытаются высказать свою точку зрения. |
Построение выхода из затруднения |
Предлагает найти информацию, которая поможет разрешить данную проблему. Поясняет правила квеста. Раздает рабочие листы. |
Создают команды, выбирают капитана, знакомятся с рабочими листами. Уточняют непонятные места |
Реализация построенного проекта |
Наблюдает за работой обучающихся, напоминает о времени прохождения этапов, при необходимости консультирует. |
Проходят по данному маршруту, самостоятельно определяя точки с информацией. Находят ответы на вопросы в рабочем листе. Записывают ответы. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
После истечения времени приглашает всех занять места для обсуждения на галерее. Предоставляет слово капитанам, которые читают вывод своей команды. Затем предлагает дать ответ на проблемный вопрос. |
Зачитывают ответ на итоговый вопрос, обсуждают услышанное, пытаются найти ответ на проблемный вопрос. |
Домашнее задание |
Дает задание самостоятельно узнать о строительстве Волжской рокады. |
Записывают задание на диктофоны. |
Рефлексия учебной деятельности |
Учитель собирает рабочие листы и проверяет ответы по ключу. Затем объявляет результаты команд в баллах. Обсуждение ответов и закрепление материала переносится на следующий урок. При выходе из зала предлагает обучающимся ответить на вопрос? «Ваше самое яркое впечатление» |
Заполняют анкеты о своих впечатлениях от урока. Те, кто заполнил анкеты могут занять время, отвечая на вопросы интерактивных викторин по советской культуре, находящихся рядом. Отвечают на вопрос о своих впечатлениях. |