Последние материалы

Объявления

Готовимся к ГИА. Работает " Горячая линия"подготовки к ГИА.

Школьный координатор Гордеева Е.В т.8(452)739791,Координатор Саратовского муниципального района Алехина О.Н т 8(452)550435

РАСПИСАНИЕ ГИА-9 2018РАСПИСАНИЕ ГИА-11 2018

Телефон доверия для детей и подростков-8-88-2000-1222,8(8452)929-656,

телефонная линия" Ребенок в опасности"-8(8452)490-930

Портал государственных и муниципальных услуг :Сайт https://www.gosuslugi.ru доступен круглосуточно.

Уважаемые родители.В МОУ СОШ стТарханы начинается прием обучающихся в 1 класс на 2018-19 год.Количество мест в 1 классах-40.

Закрепленная территория за МОУ СОШ стТарханы (ст.Тарханы.с.Вольновка.с.Сабуровка.с.Шевыревка.д.Козловка д.Вязовка)

Мероприятие "Последний звонок" -24 мая

График ВПР График промежуточной аттестации

урок технологии в 5 классе

Урок технологии в 5 классе

Учитель Борисова Ирина Евгеньевна

Тема: Моделирование фартука.                                                     5 класс

Цель: Пробудить творческую активность учащихся; дать представление о том, как создается одежда. Помочь учащимся усвоить и разграничить понятия «моделирование» и «конструирование».

Познакомить учащихся с моделирование основы фартука.

Наглядность: предметы декоративно-прикладного искусства (иллюстрации); выкройка фартука в натуральную величину; образцы отделки швейных изделий; картонный шаблон фигурки девочки.

Оборудование: манекен, линейки, ножницы, карандаши, цветная бумага, лекало для моделирования.

На классной доске выписаны термины: моделирование, модель, эскиз.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: проблемное изложение, частично-поисковый.

Межпредметная связь: рисование, черчение, история, литература.

Ход урока:

1. Организационный момент.

1. Вступительное слово учителя – проверка наличия учащихся на уроке; осмотр их внешнего вида; состояния  подготовки рабочих мест; проверке у них письменных  принадлежностей; возбудить у учащихся потребность к учению, т.е. сформировать мотивы учения.

2. Повторение и сообщение познавательных сведений: «На прошлом уроке мы познакомились с конструированием фартука, сделали чертёж базовой конструкции или просто основы». Какие линии можно мысленно провести на фигуре человека (помнить о линии середины)? Какие мерки снимаются по фигуре человека  в области этих линий? (Ст, Сб, Ди). Учитывая, что чертёж изделия строится на одну половину фигуры, скажите, какие мерки записываются полностью, а какие в половинном размере? (мерки длины записываются полностью, мерки объемов, обхватов – записываются в половинном размере). Какие мерки нам понадобились для построения чертежа фартука? (Ст,Сб,Ди).

3. Сообщение темы урока, постановка цели и задач урока: Моделирование фартука.

4. Актуализация прежних знаний.

Предложить учащимся рассмотреть модели фартуков, изготовленных по одной и той же выкройке. Они имеют различную форму деталей и разные виды отделки. Изменение формы деталей одежды и их художественное оформление (отделка) выполняются путем моделирования. Моделирование одежды – это разработка эскизного проекта (рисунка) изделия с изготовление его образца. Занимается моделированием художник-модельер.

5. Практическая часть.

Инструктаж по охране труда и технике безопасности при работе с ножницами.

А сейчас модельерами поработаем все вместе – учитель раздаёт заранее подготовленные лекала, учащиеся должны создать свои модели. Пока идёт творческий процесс одна из учениц – Нуйкина Е., которая подготовила сообщение из истории фартука, расскажет нам, что нового и интересного она узнала; другая ученица – Ермолаева Е. – расскажет о профессии художника –модельера. Здесь уместно сказать, что выпускницы нашей школы Манисова М. – обучилась на хужодника-модельера, Кузнецова А. – закончила обучение на учителя технологии в колледже им.Ю.А.Гагарина.

Итак, как вы назовёте свою деятельность? (разработка фасона, создание модели). Ды, вы сейчас занимались сотворением, изобретением одежды и у каждого получилась своя модель, свой фасон. Закончив моделирование на бумаге, мы создадим несколько моделей фартуков из цветной бумаги для нашей куклы. Нарисуем  и вырежем модель, примерим ее на куклу.

6. Заключительная часть.

Подведение итогов урока: что нового и интересного узнали на уроке?

Комментирование оценок.

Уборка рабочих мест.

Моделирование фартука

 










МоМмммм

 

Моделирование кармана

  

Из истории фартука. 

Фартук или передник – широко распространенная и почти не изменяющая часть одежды с древнейших времен до наших дней. История его начинается с  Древнего Египта. Уже в ранний период существования этой страны мужчины, по крайней мере состоящие на государственной службе, пользовались примитивной драпировкой, прикрепляемой спереди к поясу, который представлял собой узкую полоску кожи или связанные (сплетенные) тростниковые стебли.

Передник являлся также частью одежды других древневосточных народов. Так, например, он был широко распространении в Западной Азии.

 

С Востока передник «перекочевал» и в Европу. На Крите и Микенах в эпоху бронзы (ХIХ – XVIIIвв.до н.э.) мужчины носили широкий кожаный пояс, которым вокруг бедер крепился передник.

Далеко не всем известно, что в Древней Греции мужчины сначала тоже носили узкий передник, повязанный вокруг бедер, а поверх него надевали хлену (большой шерстяной платок). Позже передник стали повязывать поверх хитона. Передник был характерной  принадлежностью мужской одежды.

Начиная с эпохи средневековья передник становится практически постоянной принадлежностью рабочей одежды. Повседневное платье во время работы следолвало чем-то прикрывать. Передник носили кузнецы, повара, сапожники……. Цеховые мастера считали передник неотъемлемой частью своей профессиональной одежды.

Женский передник со временем стал принадлежностью туалета замужней женщины. В XVIв. Два передника составляли юбку. В XVI в. Передник непременно украшал жен именитых горожан.

Однако в наши дни фартук начинает постепенно утрачивать свою основную функцию. Исчезает фартуку и из гардероба домохозяек. Возможно, что этот видодежды со временем останется лишь в музеях и в книгах об истории фартука.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О профессии модельера.

Постоянные изменения, происходящие в моде – следствие присущего людям стремления к новизне и того, что любая вещь со временем теряет свое очарование. Поэтому мода была и остается по своей сущности постоянной сменой материалов, цветов, кроя и линий.

Изменение формы деталей одежды и их художественное оформление (отделка) выполняются путем моделирования. Моделированием одежы занимается  -  художник – модельер. Он должен знать фигуру человека, ее пропорции и пластику, а также законы и правила гармоничного сочетания отдельных частей костюма, линий кроя, отделки, разбираться в дополнениях и украшениях, а также в технологии швейного дела.

Всем известны Российские модельеры В.Зайцев и В.Юдашкин, историк моды А.Васильев. Ведущие художники  - модельеры, историки моды ведут интересные передачи на ТВ одна из них «Модный приговор». В ней очень много рассказывают, как правильно одеваться, что нового в моде. Что можно, а что нельзя надевать. Самое главное можно узнать, что одежда должна подбираться индивидуально для каждого человека. И в этом нам поможет художник-модельер. Он может создать для нас индивидуальные модели, увидев нас, узнав наш вкус и желание быть красивым
 

Комментарии 

 
+2 #2 18.10.2011 12:37
Большое спасибо Вам!
Цитировать
 
 
-4 #1 15.04.2011 21:18
спосибо мне очень помогло сенкю :-? :-?
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

для детей старше шести лет