dlya slabovidyashih 

70 летию Победы посвящается

Авторизация



Структура и органы управления образовательной организации
"Сведения об образовательной организации" - Структура и органы управления образовательной орг

Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством.

Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Школы является директор Гордеева Тамара Григорьевна, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

Директор несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.

В Школе наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных,  и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

Права, обязанности и ответственность работников Школы, устанавливаются законодательством, Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Школы, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

В Школе формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников Школы, педагогический совет,  попечительский совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные законодательством.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени Школы устанавливаются соответствующим Положением, в соответствии с законодательством.

Общее собрание работников Школы:

Общее собрание работников школы, является постоянно действующий органом, осуществляющим в условиях широкой гласности свои функции и права от имени всего трудового коллектива школы. Общее собрание работников школы действует на основании положения «Об общем собрании работников Школы».

Общее собрание работников Школы имеет внутреннюю структуру, основными элементами которой являются: председатель, его заместители, секретарь, рабочие комиссии (постоянные и временные), члены совета трудового коллектива, которые избираются из его состава большинством голосов членов собрания.

Главными задачами Общего собрания работников Школы являются:

- развитие самоуправления и творческой инициативы сотрудников Школы,

- мобилизация сил коллектива на решение воспитательных, образовательных, оздоровительных и социально-экономических задач,

- усиление ответственности коллектива за конечные результаты работы.

Общие собрания работников Школы проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Решения Общее собрание работников Школы считается правомочным, если за них проголосовало более половины общего числа членов коллектива.

Педагогический совет Школы:

Педагогический совет является постоянно действующим органом управления Школы. Его деятельность направлена на рассмотрение основных вопросов образования и воспитания обучающихся. В состав Педагогического совета входят: директор, его заместители, учителя, все педагогические работники Школы и библиотекарь.

Педагогический совет действует на основании «Положения о Педагогическом совете».

Главными задачами Педагогического совета являются:

- ориентация деятельности педагогического коллектива Школы на совершенствование образовательного процесса;

- разработка содержания работы по общей методической теме Школы;

- внедрение в практику деятельности педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

- решение вопросов о переводе и выпуске обучающихся, освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии Школы.

Коллегиальные органы управления

1. Педагогический совет (председатель директор школы Гордеева Т.Г..) - высший орган самоуправления школы, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации учителей, их научно-педагогического и методического уровня. Проводится не реже 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся развития образования в школе.

3. Попечительский Совет школы (председатель Ермилова ольга Николаевна) действует на основании Положения о нём и созывается не реже 2 раз в год. Совет призван содействовать Школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единых требований к обучающимся и воспитанникам, организации досуга, летнего отдыха и труда обучающихся.

4. Методический Совет (руководитель заместитель директора по УР Гордеева Е.В.) – постоянно действующий орган, задачами которого являются: обеспечение условий для планомерной, организованной методической работы, анализа, коррекции и регулирования ее в течение всего учебного года; cоздание эффективной системы методической работы, призванной обеспечить постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества образования. В состав МС входят: заместители директора по УР и ВР, руководители МО учителей начальных классов, естественно-математического цикла, гуманитарного цикла и тд.

МО учителей начальных классов (руководитель - учитель начальных классов Зубова М.И..)
МО учителей предметов гуманитарного цикла (руководитель - учитель русского языка и литературыНуйкина Ю.Н.)
МО учителей предметов естественно-научного цикла (руководитель - учитель химии Кочнева С.П..)
МО  ИЗО ,техннологии ,физической культуры(руководитель - учитель Шинкаренко Ю.В.)
5. Совет профилактики (председатель заместитель директора по ВР Конюхова Ф.И.) - это коллегиальный орган, целью которого является планирование, организация и осуществление контроля за проведением первичной, вторичной и третичной профилактики социально опасных явлений (безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий) и социально опасных заболеваний среди учащихся

6. Общее собрание трудового коллектива (председатель профсоюзного комитета школыПасечник Т.Л.) – регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.

7. Родительские Комитеты классов – оказывает помощь школе,классу в учебно-воспитательной работе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между учителями и родителями, школой и семьей.

Управленческая система ОУ представлена следующим образом:

Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе.

Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления школой, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей: Зам. директоров, социальную защиту учащихся и охрану детства, преподаватель-организатор ОБЖ, зав. библиотекой. Директор школы обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

Формы координации деятельности аппарата управления ОУ:
· Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений)
· Совещание при директоре
· Планы работы (годовой, на четверть, на неделю всех подструктур, ВШК)
· Приказы и распоряжения ОУ.

Организационная структура управления

Организация управленческой деятельности в школе осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом школы. Организационная структура управляющей системы школы состоит из четырех уровней управления.

Первый уровень:

Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство школой и несущее персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:

Попечительский Совет школы - коллегиальный орган управления. Занимается определением основных направлений развития общеобразовательного учреждения. Содействует в реализации и защите прав и законных интересов участников образовательного процесса. Совет способствует созданию оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса.

Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все учителя и воспитатели школы, а председателем – директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав школы, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п.

Второй уровень – заместители директора школы по УР, воспитательной работе, АХЧ, социальный педагог, организатор ОБЖ и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: методический совет, аттестационная комиссия, совет по профилактике правонарушений. Через этих членов школьной администрации директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой.

Третий уровень – классные руководители, воспитатель ГПД, педагоги дополнительного образования, руководители школьных методических объединений и творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние.

Четвертый уровень – учащиеся, органы ученического самоуправления в классах, члены кружков. Участие учащихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.

Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.

С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем в преподавании учебных предметов.

В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутришкольного контроля, в системе которого выделяются два направления:

1. Учебно-воспитательный процесс:
· контроль за состояние преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандартаобразования;
· контроль за реализацией права учащихся на получение образования, в том числе и с ОВЗ;
· контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации учащихся;
· контроль за качество знаний, умений и навыков учащихся;
· контроль за внеклассной работой по предметам;
· контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе.

2. Педагогические кадры:
· контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;
· контроль за работой методических объединений;
· контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;
· контроль за самообразованием учителей;
· контроль за состоянием методической работы;
· контроль за повышением квалификации учителей.

Места нахождения структурных подразделений: 410533, гСаратовская область Саратовский район ст.Тарханы

Адреса официальных сайтов в сети "Интернет" структурных подразделений: http://tarkhani.ru/

Адреса электронной почты структурных подразделений:  Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

 
для детей старше шести лет